THE BOOK ABOUT THE FALSIFICATION OF HISTORY OF THE RUSSIAN, CAUCASIAN AND OTHER PEOPLES. Review of the book by O.F. Olkhovskiy "Ancient Rus in the Caucasus (the Cacuasus is the Russian land). 2nd edition, updated. Rostov-on-Don: ZAO «Kniga», 2014 - 288 p.

Cover Page

Abstract


-


О подобном издании смело можно сказать, что оно написано в шовинистическом духе, направленном, прежде всего, против русского, кавказских и других народов. Что только автор не приписывает русам, их происхождению и, причем, без ссылок на факты и доказательства. Как говорится, для видимости, что он ссылается на исследования и источники, в конце книги он приводит список литературы. Указанные работы им не использованы и значительная часть их не имеет никакого отношения к теме. Работа состоит из разделов «От автора», «Предисловия», восемнадцати глав, заключения и приложений. В разделе «От автора», как считает О.Ф. Ольховский, русы и славяне не жили все время в одном месте. Для доказательства приводит названия различных континентов, стран, рек, городов, происхождение которых он связывает с русами. Чтобы придать патриотический дух своей книге, автор пишет: «Нас стараются сделать «Иванами - родства - непомнящими», говорят нам, что мы нелюбознательны и нелюбопытны». По мнению О.Ф. Ольховского, с древнейших времен на Ближнем Востоке, Кавказе и в Европе жили русы, в обоснование чего он приводит топонимы, якобы связанные с русами: Кавказ (от касков и каспиев), гора Эльбрус (альб-белый и рус - царственный, леопард, красивый, рус). О цели своей книги в предисловии О.Ф. Ольховский пишет: «Цель этой книги - дать представление об истории русского народа, - последней стадии эволюции этноса русов, дать представление о тех русах, которые были тесно связаны с Кавказом, показать их влияние на развитие региона. Ведь в настоящее время у ряда народов Кавказа, особенно самых малочисленных, бытует обиходное представление о русских как о пришельцах на земли Кавказа в последние века нашей эры и даже как об оккупантах. Еще недавно от агрессивно настроенных жителей Чечни и Ингушетии, ваххабитствующих карачаев и балкар можно было услышать, что русских надо вытеснять за линию Ростов - Астрахань» (7с.) Вот цель книги !!! По мнению О.Ф. Ольховского на территории Северного Кавказа, Закавказья и нынешнего Армянского нагорья 4-35 тыс. лет до н.э. шло смешение кроманьонцев - русов с неандертальцами и кавказским субстратом. Современная наука, считает О.Ф. Ольховский, не в состоянии дать определенного ответа, откуда взялись те или иные народы хотя бы в географическом плане, ссылаясь на то, что одни пришли из Месопотамии или Малой Азии, другие явились из Скандинавии, третьи из Сибири или Русского Севера, но никто не отвечает, - откуда они появились в этих местах. (9 с.) И вот за решение этой задачи взялся О.Ф. Ольховский. Прародины индоевропейцев - русов, как первичная, так и вторичная, по мнению автора, находились в местах их обитания - на Ближнем Востоке, в Малой Азии, на Балканах, в Средиземноморье и по всей Европе и большей части Азии. Это мнение не аргументировано никакими научными данными. На той же странице книги дается хронологическая таблица русов, начиная с 40 тыс. лет до н.э. Излагая вопросы этимологии термина «рус», автор показывает не только незнание литературы о его происхождении, но и пишет всякие нелепости, будто название «русь» происходит от Персии или Сирии. Например, По - Русия или от рыс-рысь и т.д. Вот такие «открытия» автора, связанны с этим термином. «Можно утверждать, - пишет О.Ф. Ольховский, - что за 20-15 тыс. лет до н.э. русы - арии уже освоили земли Месопотамии, Ближнего Востока и прилегающих районов. Множество топонимов подтверждают это: Аравия, Иран-Яран, Армения, Иерусалим - Яррус, Иордан - Ярдан, Аракс, Иерихан, Ярихо, Арасани» (с.13). Более того, он считает, что Ближневосточная прародина была вторичной, когда русы переместились туда в связи с мировым похолоданием. Как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров. Это подтверждают его слова: «Мы можем твердо говорить о существовании в верхнем палеолите пяти этническо - культурных ядер русов - бореалов: в центральной и восточной Европе, Сибири, Средней Азии и долине Инда и на Ближнем Востоке» (с.20) Вслед за предисловием О.Ф. Ольховский излагает раздел «Зарождение городов». Первым настоящим городом в мире по его мнению был Иерихон (Ярихо, т.е. город ярьев - арьев, близ реки Ярдан, т.е. реки бога Яра). Только политизированные ученые, особенно западные, забывают упоминать при этом, что заселен он был не семитами, а русами - индоевропейцами. Семиты появились на землях Ближнего Востока только в конце 2 тысячелетия до н.э.(23). О. Ф. Ольховский древними считает также города «Да-Маск» - Москва, Киев - библейский Кириаф и т.д. (с.26). По мнению автора, начало цивилизации долины Инда заложили еще проторусы. Славяно-арии, ведомые богом Солнца Яром, пришли с севера в Азию и основали великое царство в землях современной Индии, Пакистана и Семиречья (47). Раздел «Неолит на Кавказе» начинается словами: «В неолитический период русы - индоевропейцы с Армянского нагорья не только уходили на юг в Двуречье, но также активно осваивали территории Малого и Большого Кавказа». Более того, он осмелился не согласиться с известным ученым - археологом Р.М. Мунчаевым, утверждающим, что на протяжении неолитической эпохи земледелие и скотоводство являлись ведущими в экономике северо-восточных племен (51). По его мнению, переселение русов с Армянского нагорья в Закавказье и на Северный Кавказ дало сильный толчок к развитию земледелия, скотоводства и ремесел (56). В разделе «Шумеры и Двуречье» О.Ф. Ольховский пишет: «Развитие суперэтноса русов шло одновременно в пяти-шести регионах Евразии и Африки, а Шумер в 4-2 тыс. лет до н.э. был не стволовым, а вычленившимся побегом этнодерева русов… Шумеры не совсем автохтоны Месопотамии, часть их пришла из Скифии, с Кавказа, Индостана» (с.60). Всякими нелепостями изобилует также раздел «Урарту - Вантит русов», где говорится: «Продолжительное и сильное влияние на все Закавказье, включая территорию Абхазии, оказало новое государство русов (подчеркнуто мной - Авт.), образовавшееся в районе озера Ван после падения Трои» (129). Речь идет о государстве Урарту, которое автор называет Вантит, а жителей - ванами. Касаясь месхов он пишет: «А вот месхи (мосхи) - кто они? Ведь название города Москва связано с именем потомка Ноя Мосхом (Мозгом). А название русского (подчеркнуто мной. - Авт.) города Дамаск («да»- это артикль или предлог) означает «Москва»! (132) «Пало государство русов, Вантит, … А куда девались основные народы - ванны и венеты? Почему все созданное ими досталось, в основном, племенам хайса, будущим армянам? Ведь даже нагорье, где было государство ванов, вскоре стали называть Армянским! … Русы предпочли отправиться на свою старую родину - северное Причерноморье и Кавказ» (с. 142). Не ссылаясь ни на один авторитетный труд, посвященный Кавказской Албании, отдельный раздел О.Ф. Ольховский посвящает этому государству, озаглавив его «Кавказ. Албания». «На территории теперешнего Азербайджана, Восточной части Грузии и Южного Дагестана, от Аракса и Севана на юге до реки Сулак на севере формируется государство руссов - ванов (подчеркнуто мной - Авт.), венетов, савиров и асов - Албания (древнерус. «алб», напоминаем означает «белый») (с. 177). В книге на стр. 178. опубликована карта археологических памятников из книги проф. А.Дж. Халилова «Кавказская Албания». Однако из чьей работы взята карта О.Ф. Ольховский не указывает. В рецензируемой работе множество и других неточностей, антинаучных суждений, останавливаться на которых нет смысла. В заключении автор пишет: «Русы - кроманьонцы появились на Кавказе в каменном веке, когда здесь на равнинах и в предгорьях обитали неандертальцы. Оттеснив будущих предков некоторых нынешних жителей Кавказа в горы, русы начали активно осваивать пригодные для охоты и собирательства, а затем и скотоводства, земли предгорий и равнин» (с. 246-247). Здесь же О.Ф. Ольховский пишет: «Печально, что эти люди («ученые») не хотят видеть родства между арьями, киммерийцами, скифами, сарматами, славянами и аланами, которые являлись русами, предками нынешних русских. Особенно это касается алан, которых чуть ли не все народы Кавказа в той или иной степени записывают в свои предки и потому не хотят видеть в них р у с о в (подчеркнуто мной - Авт.), пришедших последними из русов (подчеркнуто мной - Авт.) на Кавказ, с давно обжитых ими на Востоке мест (Алтай, Центральная Азия, Тяньшань, Памир, Средняя Азия). Этому способствуют и малоквалифицированные, «толерантные» российские историки, работающие на западную пропаганду» (с.248). «С точки зрения экономики и культуры, - пишет автор, - Кавказ России ничего не давал, но оглядываться на него приходилось постоянно» (248). В заключении О.Ф. Ольховский критикует М. Аджи, как не опирающегося на источники и хронологию истинных событий, описанных авторами разных времен и народов. Сказанное многократно относится к самому О.Ф. Ольховскому. Совершенно непонятно, что хотел сказать О.Ф. Ольховский в так называемых приложениях. В них он затрагивает те вопросы, о которых речь шла в разделах. Так, в приложении №1 «От ведизма к христианству», автор показывает полное незнание многих вопросов, связанных с историей и распространением христианства на Кавказе. «Район восточнее Пятигорья, - говорится здесь, - контролировала Восточная Алания (государство Сарир, т.е. «Царство иров» - восточных алан). «Это явно ошибочное мнение автора» О Серире в раннесредневековых источниках содержатся сведения как о самостоятельном владении, занимавшем территорию нагорного Дагестана. Серир и Алания поддерживали между собой разносторонние связи. Подытоживая изложенное, хотелось бы сказать, что история русского народа не нуждается в защите таких лжеученых как О.Ф. Ольховский и ему подобные. Историю русского народа надо изучать по трудам великих историков Татищева, Карамзина, Соловьева, Ключевского, Грекова, Сахарова и многих других видных ученых, их последователей. В своей работе О.Ф. Ольховский не освещает историю русского народа, а фальсифицирует ее. Более того, он противопоставляет историю многих народов мира истории русского народа. Этим самым он противопоставляет народы друг против друга.

M R Gasanov

Дагестанский государственный педагогический университет

Author for correspondence.
Email: history@dgpu.net
Махачкала

Views

Abstract - 147

PDF (Russian) - 142

PlumX


Copyright (c) 2015 Gasanov M.R.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.
https://lentera.uin-alauddin.ac.id/question/gratis-terlengkap/https://old-elearning.uad.ac.id/gampang-menang/https://fk.ilearn.unand.ac.id/demo/https://elearning.uika-bogor.ac.id/tanpa-potongan/https://e-learning.iainponorogo.ac.id/thai/https://organisasi.palembang.go.id/userfiles/images/https://lms.binawan.ac.id/terbaik/https://disperkim.purwakartakab.go.id/storage/https://pakbejo.jatengprov.go.id/assets/https://zonalapor.fis.unp.ac.id/-/slot-terbaik/https://sepasi.tubankab.go.id/2024tte/storage/http://ti.lab.gunadarma.ac.id/jobe/runguard/https://satudata.kemenpora.go.id/uploads/terbaru/