Tasavvuf

Cover Page

Abstract



L Masin'on

  • Список западных трудов по суфизму был подготовлен Г. Панмюллером и включен в его книгу Handbuch der Islam Litteratur. Leipzig, 1923. P. 265-292. В этом обширном списке лучшими теоретическими работами он назвал: Nicholson R.A., The Mystics of Islam. London, 1914; Studies in Islamic Mysticism, Cambridge, 1921; The Idea of Personality in Sufism, Cambridge, 1923. Это труды по узким вопросам. Относительно же основ суфизма следует обратиться к тщательно проработанным статьям Goldziher, Rewue de l'historie des Religions. Vol. XXXVII. Р. 314; Wiener Zeitschrift für die Kunde des Morgenlandes. Vol. LXVIII, P.445; Der Islam. Vol. IX, 144; Massignon L., Essai sur les origines du Lexique technique de la mystique Musulmane. Paris, 1922; La Passion d' al-Hallaj, martyr mystique de l'islam. Paris, 1922.
  • Об ал-Газали: Asin Palacios, Algazel. Saragossa, 1901 и Cultura Espanola, 1901. P. 209; Melanges de la Faculte Orientale de Beyrouth. 1914. Р. 67; Obermann. Der philosophische und religiöse Subjektivismus Ghazalis. Vienna, 1921.
  • Об Ибн ал-Фариде: Nallino (в переиздании Di Matteo в Rivista degli studi orientali, 1919-1920). Об Ибн 'Араби: Asin Palacios, Murciano Abenarabi. Madrid, 1925-1928.
  • Что же касается текстов на языке оригинала, мы располагаем добротными изданиями Николсона произведений Сарраджa, 'Аттара, Ибн 'Араби и Pуми; переводами Ричарда Хартманна произведений Кушайри и переводами Хьюарта (Дара Шукух в издании Journal Asiatique в 1926, Р. 285); комментариями Гайднера ал-Газали (Al-Ghazzalis mishkat al-anwar. London, 1924); комментариями Хортена к Сухраварди Халаби (Die Philosophie der Erleuchtung nach Suhrawardi. Halle, 1912); комментариями Копрулюзаде Мехмед Фуада на ранних турецких мистиков (Türk Edebiyatende ilk mutaşawwifler. Stambul, 1919); комментариями Нюберга на Ибн 'Араби (Kleinere Schriften des Ibn al-'Arabi. Leуden, 1919) и т.д.
  • Фундаментальные просуфийские источники на рабском языке суть сочинения ал-Мухасиби, ал-Макки, ал-Газали и Ибн 'Араби, а антисуфийские источники - труды двух главных оппонентов: Ибн ал-Джаузи (Talbis Iblis, Cairo, 1340) и Ибн Таймийи.

Views

Abstract - 193

PDF (Russian) - 198

PlumX


Copyright (c) 1970 Masin'on L.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.